Microsoft делает последние штрихи к Shader Model 6.0, обновление для одного из ключевых компонентов его Direct3D API. Это успешно Shader Model 5.0, которая практически не изменилась с момента введения DirectX 11.0 в 2009. Shader Model 6.0 обеспечивает более оптимизированный путь для шейдерного кода , чтобы сделать свой путь к металлу (GPU, аппаратное обеспечение). Исходящий Shader Model 5.0, которая используется в DirectX 11 и DirectX 12, опирается на FXC, автономный шейдерного компилятора, как для компиляции и оптимизации HLSL код шейдера, поддерживая HLSL v1.4 к v5.1 кода.
Shader Model 6.0, с другой стороны, посвящает компиляции звенеть HLSL компилятора и оптимизация множественной LLVM проходит. Так как Shader Model 6.0 поддерживает HLSL код с v5.0 вверх, она также должна воспользоваться существующим DirectX 11 и DirectX 12 приложений, в то время как понижая старые приложения на то наследие Shader Model 5.0 путь. Кроме того, Shader Model 6.0 претензии , чтобы обеспечить правильную производительность , чтобы справиться с функциями уровня API , таких как черепичные ресурсов (мега-текстуры). Это еще предстоит увидеть , как Microsoft развертывает Shader Model 6.0.